Как правильно войти в новый коллектив

    Любому человеку хотя бы несколько раз в жизни приходилось переживать сложности вхождения в новый коллектив.

От того, как человек войдет в новый трудовой коллектив, в значительной степени зависит его будущий карьерный успех. Главной целью новичка на данном этапе является необходимость быстро и без каких-либо осложнений начать реализовывать свой профессиональный потенциал. Возможные трудности при этом обусловлены естественным недоверием и настороженностью, которые проявляют к новенькому члены трудового коллектива: так устроена психика человека, что в отношении любого незнакомца у нас включаются различные защитные механизмы, сильно затрудняющие взаимодействие. Лишь по мере возникновения доверия к новичку отношения стабилизируются.

Психологи называют процесс вхождения в коллектив адаптацией, в период которого новичок осваивает особенности нового коллектива и пытается найти общий язык с коллегами. Время адаптации к новому коллективу может быть довольно длительным, до полугода. Не следует расстраиваться в духе «меня не принимают коллеги!» раньше времени.

Для начала нужно научиться быть сдержанным и доброжелательным. Не стоит малознакомым людям рассказывать о своей личной жизни или показывать семейный альбом.

Каждый коллектив индивидуален. Но существуют определенные правила, соблюдая которые, можно избежать многих ненужных проблем.

Правило первое: Зайдя в офис, оставьте свои страхи за дверью, поздоровайтесь. Не замыкайтесь в себе - лучше улыбнитесь. Попав в новый коллектив, необходимо познакомится со всеми его членами. Это нужно для того, что бы сформировать первое впечатление о людях и о коллективе в целом. Так же может быть, что вы уже наслышаны о ком - либо из его участников, и, узнав его в лицо, можно будет уберечь себя от ненужных поступков. Обязательно выучите, кого как зовут, особенности и привычки сотрудников. И, самое главное, не испортите первое впечатление о себе.

Второе правило: необходимо придерживаться позиции нейтралитета. Это значит, что не стоит с первого дня, относится с подобострастием к своему начальнику или, к примеру, преподавателю или старшему коллеге. Во – первых, все начальники разные. Не всем нравятся подхалимы и подлизы. Таким поведением можно испортить свой авторитет в глазах начальника. А во-вторых, ваши коллеги не оценят по достоинству ваше рвение. Не стоит так же занимать положение ярого приверженца коллектива, радеющего за него, и готового на все ради коллег. Вам быстро сядут на шею, и не будут воспринимать всерьез. В любом коллективе есть свои правила, присмотритесь к коллегам. Обратите внимание, во сколько они приходят на работу, на стиль их одежды, как проходят «перекуры». Будьте сдержаны, пока полностью не вольетесь в коллектив.

Третье правило: показывать свои знания и умения только тогда, когда это может принести реальную пользу. В устоявшемся коллективе, как правило, уже есть свои лидеры и те, кто знает все и обо всем. И они не потерпят конкуренции, а любой совет будет принят за попытку сумничать. Реальный и полезный совет для коллектива – это сигнал отнестись к вам с уважением. Только те слова, которые не расходятся с делом, позволят вам завоевать авторитет.

Не стоит сразу же безоговорочно браться за любую работу, одалживать коллегам деньги или выполнять мелкие поручения - например, сбегать в магазин. Все эти действия скорее вызовут пренебрежение, чем уважение.

Определите для себя, каких целей вы хотели бы достичь в вашей профессии. Не бойтесь обсуждать с начальством поставленные перед вами задачи. Если что-то не получается, не бойтесь попросить консультацию у коллег. Для руководителя спрашивать совета у подчиненных – это очень хороший способ завязать контакт, но простому сотруднику нужно быть очень осторожным с вопросами в профессиональной сфере. Не задавайте их слишком много, чтобы не ставить под вопрос свою компетентность.

Ну и четвертое правило: порядочность и выдержка. Природа коллектива такова, что новый человек должен пройти определенную проверку «на вшивость». Необходимо со спокойствием воспринять возможные нападки, подшучивания и провокационные ситуации. Порядочное поведение не позволит вас скомпрометировать, уверенность в себе и выдержка даст понять окружающим, что перед ними самодостаточный человек, достойный этого коллектива.

Не вспоминайте вслух о своей прошлой работе, не сравнивайте ее с нынешней.

Хорошо будет, если вы найдете друзей по увлечениям. Ведь гораздо проще найти общий язык, катаясь на роликах, например. Это вам, несомненно, поможет в период адаптации.

Не стоит уделять большое внимание проблеме вхождения в коллектив. Оставайтесь самим собой и все пройдет намного легче.

Сайты:
http://www.psylive.ru
http://wayleader.ru
http://pravilno-vesti-sebya-v-novom-kollektive.html